Минераловодскийцентр по ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции
1. Участие в управлении Минераловодским звеном РСЧС.
2. Осуществляет разработку и представление в администрацию Минераловодского городского округа предложений и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Участвует в разработке основных планирующих документов по гражданской обороне и защите населения Минераловодского городского округа в мирное и в период возникновения военных конфликтов.
4. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
5. Организует сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории Минераловодского городского округа от чрезвычайных ситуаций, а также обмен указанной информацией, в том числе:
— сбор, обработка и обмен информацией в порядке, установленном законодательством РФ, с различными функциональными подсистемами РСЧС (представление и истребование сведений о состоянии ГО назначения, объектах жизнеобеспечения населения и прилегающих к ним территориях в границах Минераловодского городского округа, принятых мерах по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению риска их возникновения, мерах по повышению готовности сил и средств, предназначенных для локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и планах их действий);
— создание необходимых банков данных при организации взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края, МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, в т.ч. уполномоченных на осуществление государственного надзора, при осуществлении ими законной деятельности, в т.ч. по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
6. Организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
7. Осуществляет мероприятия по организации деятельности курсов гражданской обороны Минераловодского городского округа;
8. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации:
— руководителей занятий по гражданской обороне в организациях (учреждениях, предприятиях) Минераловодского городского округа;
— инструкторов (консультантов) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
— руководителей эвакуационных органов малых организаций;
— руководителей летних оздоровительных лагерей;
— руководителей пунктов выдачи средств индивидуальной защиты;
— руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований;
-руководителей организаций, (учреждений, предприятий) Минераловодского городского округа, не отнесенных к категориям по гражданской обороне;
— председателей и членов КЧС и ОПБ организаций, не отнесенных к категориям по ГО;
— руководителей органов управления ГО и РСЧС малых организаций;
-руководителей и специалистов дежурно-диспетчерских служб организаций (учреждений, предприятий);
— руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность, а также работников, выполняющих газосварочные и другие огневые работы, мотористов пожарных автомобилей и мотопомп, мотористов электроустановок, руководителей детских оздоровительных учреждений, учреждений здравоохранения и образования.
9. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
10. Осуществляет планирование финансово — хозяйственной деятельности.
11. Осуществляет подготовку оперативной, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Минераловодского городского округа.
12. Организует ведение делопроизводства (в т. ч. секретного), архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Центра.
13. Осуществляет мероприятия по организации деятельности аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) на территории Минераловодского городского округа;
14. Организует работы и оказание методической помощи по созданию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
15. Осуществляет мероприятия по организации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) и АПК « Безопасный город» Минераловодского городского округа;
16. Осуществляет взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Осуществляет взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).
18. Организует разработку предложений по закупке, ремонту и содержанию имущества, материальных и других средств в целях осуществления на территории округа мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Осуществляет информирование органов управления городского округа, органов государственной власти, в т.ч. уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля, в случаях выявления нарушений законодательства в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Минераловодского городского округа
20. Центр участвует в подготовке предложений по:
21. Привлечению в порядке, определённом законодательством Российской Федерации, воинских частей и подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для решения задач в области гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
22. Совершенствованию нормативных правовых актов администрации Минераловодского городского округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решению задач гражданской обороны;
23. Центр участвует в установленном порядке:
-В разработке муниципальных и научно — технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовит предложения по их реализации;
— В работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
— В расследовании причин чрезвычайных ситуаций и выработке предложений по их недопущению;
— В пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— Ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций;
— В проведении аварийно–спасательных работ при чрезвычайных ситуациях;
— В создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, поисково-спасательных, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно- спасательных работ на территории Минераловодского городского округа;
— В организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации различных категорий руководящего состава, работников организаций и населения Минераловодского городского округа;
24. Центр осуществляет в установленном законом порядке анализ соответствия деятельности юридических и физических лиц требованиям законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в т.ч. на предмет наличия признаков отступлений от требований нормативных документов:
— По созданию систем оповещения населения о возникающих чрезвычайных ситуациях мирного времени и в период возникновения военных конфликтов, а также локальных систем оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов;
— По содействию внедрения и развития системы страхования ответственности за причинение ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
— По правильности определения показателей чрезвычайных ситуаций и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Минераловодского городского округа;
— По разработке программ и планов профессиональной подготовки сотрудников учреждения.
— По реализации обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности.